Whisky Guide

все самое интересное о виски и винокурнях

Jameson борется с конкурентами в России

Бутылка JamesonКомпания, выпускающая виски Jameson, подала иск в Верховный суд правосудия (High Court) Объединенного Королевства. Поводом для иска явилась дистрибьюция в России конкурирующего ирландского виски с этикеткой, очень похожей на этикетку Jameson, которая приводит покупателей в замешательство и заставляет их поверить в то, что виски конкурента относится “к тому же семейству продуктов”.

Компания Irish Distillers утверждает, что этикетка бутылок ‘St Patrick Irish Whiskey’, произведенного винокурней Cooley Distillery и продаваемая в России компанией Rotor House, нарушает право собственности и зарегистрированные торговые марки. Cooley Distillery не принимает претензии.

Виски ‘St Patrick Irish Whiskey’ появилось в России в конце 2007 года. Кстати, компания Rotor House ранее была дистрибьютором Jameson в России, однако потеряла это право в ноябре 2007. Представитель Jameson утверждает, что виски ‘St Patrick’ выставляется на полках рядом с Jameson, и даже продавцы не всегда замечают разницу между этими двумя сортами. Конкурент стоит на 18% дешевле, поэтому невнимательные покупатели чаще выбирают его. Таким образом, по мнению Jameson, конкурирующий сорт въезжает на российский рынок “на хвосте” Jameson.

По мнению Cooley, оформление всех этикеток ирландского виски похоже. Компания отказалась признать претензии и отметила, что в течение 2007 года в России было продано около 7000 ящиков St. Patrick, что в несколько раз меньше уровня продаж Jameson (43000 ящиков). Оформление бутылки St. Patrick было разработано одним из московских рекламных агентств и по мнению представителя Cooley оно никак не ассоциируется с Jameson.

Слушания по делу продолжаются. Мы расскажем о результатах подробно.

Источник: BreakingNews.ie

posted by Максим Матвейко in новости and have

Comments (9 комментариев)

[...] Интересно, чем закончилось дело между владельцами торговых марок Jameson и St. Patrick в России? [...]

Honey on декабря 12, 2008 at 1:47 пп

St. Patrick как бренд просто не может составить конкуренцию Jameson, не те бюджеты.
И по поводу “похожести” вопрос спорный, если бы вы поставили 2 бутылки рядом не нашлось бы людей не отличивших эти бутылки, начиная с того, что зеленый цвет стекла и прозрачный сразу дают разный вид и на этикетку уже можно не смотреть. А покупатели выбирают St. Patrick, потому что он отвечает всем требованиям ирландского виски и мягкость, и легкость и фруктово-цитрусовые ноты, покупатели не хотят платить за чужую рекламу эти самые 18% заложенные в стоимость продукта.

Максим Матвейко on декабря 12, 2008 at 3:56 пп

Вы пишете, как будто вы представитель виски St. Patrick :) Я в данном случае не стою ни на одной из сторон, ибо Jameson не слишком люблю, а St. Patrick не пробовал и судить не могу.

Honey on декабря 12, 2008 at 6:05 пп

Я просто человек, и Jameson люблю и уважаю эту марку за приятный вкус и позитивный посыл данного бренда, но если Вы не пробовали St.Patrick, и сами не проводили опросы в магазинах, чего же Вы пишете, что сами продавцы путают бутылки и покупатели покупают St. Patrick только потому что путают этот бренд с другим, а сами Вы даже, наверняка, не видели как он выглядит, только человек, который вообще не разбирается в виски может перепутать эти бутылки, но такому все равно что пить, такой человек не идет в магазин именно за Jameson, где логика? Вы как сорока подхватили дурную сплетню и разносите ее, попробуйте, разберитесь в вопросе и напишите честную статью от себя лично, а не по заказу Перно. Между прочим, в этом году Cooley Distillery названа «Лучшим в Мире и Европе дистиллером 2008 года» на престижнейшем конкурсе «International Wine and Spirit Competition Awards» в Лондоне. Впервые в мире эту престижнейшую в мире виски награду получила ирландская вискикурня! Ни Midleton, ни Bushmills, а именно Coolley, конечно откуда Вам знать про это, про то что люди создают своими руками, вкладывают душу в свой продукт, Вы накропали статейку даже не зная толком о чем идет речь и радуетесь, что огромная транс-национальная компания хочет задавить маленького независимого (единственного в Ирландии) производителя. Конечно, это не трудно, были бы деньги, причина найдется.

Максим Матвейко on декабря 12, 2008 at 6:14 пп

Спасибо за комментарий. Предлагаю вам написать по этому поводу материал, я с удовольствием его опубликую, если он окажется интересным и не будет содержать столь личностный подход, конечно.

Vintage on апреля 28, 2010 at 11:33 дп

) Смешно, такой компании тягаться с конкурентами такими гнатуженными способами. Конечно если Jameson не видит в St.Patrick конкурента то не стоило бы вообще обращать внимания)), но даже если видит, то в результате всего лишь делает этому бренду рекламу и это меня радует!
Мне лично этот молодой бренд симпатичен и ценой и вкусовыми качествами и оформлением бутылки.

sailor_bastard on декабря 22, 2010 at 1:44 пп

St.Patrick по вкусовым качествам ничем не уступает, а вот по цене гораздо дешевле + меня напрягает что в Jameson краситель добавлен.

Misha on сентября 21, 2011 at 1:51 пп

Jemeson вкусны, хотя этикетка патрика очень похожа.. я его не покупал не разу, так как доверяю Jemeson/

totalex on января 26, 2013 at 7:07 пп

Повыше качество у Патрика! Молодцы ирландцы!!!

Live reply

Name
Email
Website
Message
 
Please leave these two fields as-is: